15:58
Gamescom 2014: восемь с половиной игр, на которые мы надеемсяQuantum Break
Quantum Break — эксклюзив для Xbox One. Его анонсировали почти год назад, но до сих пор толком не показывали. Все, что мы видели, — красивый CG-трейлер и лишь несколько секунд (!) геймплея.
Remedy, некогда придумавшая Макса Пэйна и Алана Уэйка, поставила перед собой дерзкую цель: устранить барьер между играми и кинематографом, представив «по-настоящему новый опыт». И в 2015 году мы получим сразу и шутер от третьего лица, и сериал, которые выйдут одновременно и будут неведомым еще образом влиять друг на друга. Вопросов, разумеется, пока что больше, чем ответов. Как все это будет выглядеть в итоге? Можно ли изменить события сериала своими действиями в игре? Будет ли соблюден должный баланс между составными частями? Как Remedy собирается спасти свою игру от судьбы Defiance?
Полноценная демонстрация Quantum Break пройдет в рамках gamescom 12 августа. Уровень ожидания зашкаливает. Этот показ мы прочим в главные события выставки — ни больше, ни меньше.
Dead Island 2
Отношение к первой Dead Island сильно зависит от того, играл человек в него в одиночку или в кооперативе. Одиночный режим там и правда не слишком примечательный — ну остров, ну зомби, ну оружие ломается, но не настолько быстро, чтобы это вызывало сложности. Да и противники слишком тупые и медлительные, чтобы нам что-то противопоставить. Но вот в мультиплеере уже появлялся соревновательный элемент, и вместе с возможностью ненавязчиво присоединиться к чьей-нибудь игре на любой стадии это превращало Dead Island в приятное, расслабляющее занятие на пару часов перед сном. Или во время обеденного перерыва.
Как вот в студии Yager, как раз сейчас разрабатывающей вторую часть: трудясь над Spec Ops: The Line, они проводили свободное время как раз в Dead Island. И, конечно же, фантазировали на тему того, что можно в игре изменить и улучшить. А когда именно им достались права на разработку продолжения — обрадовались и немедленно приступили к воплощению идей в жизнь. Игра дебютировала на Е3, но к ней издатели успели подготовить только остроумный трейлер и прошлогодний прототип, который показывали за закрытыми дверями. На gamescom обещают полноценную версию.
К слову, разработчики исходной Dead Island сейчас заняты Dying Light, где тоже будут зомби, открытый мир и вдобавок основательный такой паркур «под Mirror’s Edge». Она тоже будет на gamescom — посмотрим, кто в итоге лучше справится с задачей.
Новая игра от BioWare (Shadow Realms?)
Про новый проект BioWare пока не известно ничего (даже название), но рекламная кампания You’ve Been Chosen намекает на нечто впечатляющее. Три тизера рассказывают о трех молодых людях, которых преследуют какие-то потусторонние силы: один видит кошмары наяву, за другим приходит человек в капюшоне и разносит к чертям ресторан, а третья... Впрочем, лучше сами посмотрите.
Чего стоит ждать? Мы честно не знаем, но, видимо, чего-то мистического — не зря ведь в роликах мелькает некое кольцо из огня на земле. Так или иначе, анонс нового творения Bioware мы наверняка увидим на gamescom 2014. Правда вот, Кейси Хадсон, исполнительный продюсер BioWare, как раз намедни покинул студию — и это чуточку настораживает.
Эксклюзивный для PlayStation хоррор про снег, фонарики и подростков тоже обещают показать на gamescom 2014. По крайней мере, недавний тизер на это очень недвусмысленно намекает. Если честно, в успех верится с трудом: разработчики из Supermassive Games в прошлом ничем не отметились, разве что отвратительной Doctor Who: The Eternity Clock. Да и тяжелая судьба проекта настораживает: изначально ее затачивали под PS Move, который у многих игроков уже давно пылью покрылся, потом передумали, потом стали адаптировать под PS4, потом перенесли...
Но мы все же ждем новой информации — очень интересно, что там такое получается у Sony. Тем более что ужастики всегда на особом счету.
Assassin’s Creed: Rogue
С каждым новым Assassin’s Creed наблюдать за историями про модных мужчин (и женщин) в капюшонах становится все неуютнее. Если Call of Duty — это бестолковый, но все-таки мощный аттракцион на пару мгновений, то рассказ про махинации компании «Абстерго» требует от игрока выкладываться по полной.
Открытые миры Ubisoft сделаны по единой структуре и работают так: поставь условные вышки и сделай дюжину разных типов побочных занятий. А потом вы тратите несколько часов на всякую ерунду и получаете незначительный бонус, но ни на йоту не продвигаетесь по сюжету. Этой структуры не избежать и Unity, где изменять глобальную механику никто не собирается. И с Rogue, которая совершенно точно берет за основу Black Flag) — несколько городов, корабль, контракты на убийство, охота за ускользающими данными, — будет то же самое. Есть риск, что игрок объестся волшебно-футуристическими заговорами и паркуром, а ирландский акцент очередного главного героя — ассасина-отступника Шэя (Shay) — никого не растрогает.
Для тех, кто недостаточно скептик, — занимается Rogue студия Ubisoft Sofia, они же работали над игрой про Авелину Assassin’s Creed 3: Liberation. Это камерная и стремительная история про переодевание, сильных женщин и тюфяков-мужчин — крайне важная, например, для феминистки Аниты Саркисян, но совершенно проходная для среднестатистического игрока. Нельзя утверждать, что болгары непременно сделают бестолковую и ничем не примечательную игру, — чтобы сейчас устроить скверный Assassin’s Creed при готовом инструментарии и налаженной структуре, нужно серьезно оплошать. Покамест кажется, что впечатления от Rogue будут зависеть от того, успеете ли вы наиграться до тошноты в Unity и сможете ли забыть о десятках часов, потраченных на покорение морских просторов в Black Flag.
Возвращение Sierra
Имя компании Sierra у многих ассоциируется с великолепными квестами из начала и середины девяностых годов — вроде Space Quest, Quest for Glory и Leisure Suit Larry.
Увы, в начале двухтысячных медиа-гигант Vivendi съел Sierra с потрохами и потихоньку переварил — к 2008 году от некогда великой компании осталось одно название. В том же году холдинг Activision Blizzard, в состав которого вошла Vivendi Games, заговорил о продаже Sierra, но в итоге вопрос сам собой замялся и о Sierra забыли. Ровно до седьмого августа этого года.
А седьмого августа этого года Activision заново открыла сайт www.sierra.com. На нем — короткий тизер и подпись «gamescom 2014». Понятно точно одно: на gamescom произойдет что-то такое, что вновь вернет на сцену знаменитое имя.
Dishonored 2
Слухи о том, что Arcane готовит продолжение Dishonored, где мы отправимся на север, в похожую на Россию Тивию, слишком похожи на правду. Если эта игра действительно существует в том или ином виде, мы наверняка впервые увидим ее здесь. Или не увидим.
Half-Life 3? Left 4 Dead 3?
Факт первый: в новом редакторе Dota 2 обнаружились доказательства того, что он построен на базе движка Source 2. Названия файлов с ресурсами, волшебное преображение редактора Hammer (а он не менялся принципиально с тех самых пор, когда Quake еще считался королем шутеров) и признание Гейба Ньюэлла в том, что «главное улучшение [Source 2] — это большая продуктивность в создании контента»... Все сходится.
Факт второй: чуть раньше Гейб Ньюэлл утверждал, что Source 2 выйдет в свет, когда появится подходящая для него игра.
Факт третий: Valve объявила, что в этом году она посетит gamescom.
Если вы дружите с английским, посмотрите это видео — в нем собраны все утечки, связанные с новыми проектами Valve.
У компании еще достаточно времени, чтобы организовать вселенских масштабов облом. Можно, например, ограничиться показом новых контроллеров для Steam. Но... будьте же вы людьми!