16:08
Mortal Kombat X► Немного геймплея с Е3 под комментарии самого автора — Эда Буна. На русском языке!
Поколение Икс
Говоря о своей новой игре на выставке Е3, Эд Бун жестко пресекает все попытки называть грядущую «Смертельную битву» десятой. «В конце названия стоит икс», — говорит он. В английском языке это произносится как «Экс» и созвучно слову Next — «следующий». Следующее, новое — главное послание, которое вкладывают в игру разработчики. Но это не только следующая часть сериала, не просто новая глава в истории — каждый элемент здесь подчинен сменившемуся поколению приставок и бойцов и самим требованиям к игре.

► Классическое противостояние. Скорпион опять победит, недаром ведь он любимый персонаж Эда Буна, да еще и разговаривает голосом своего создателя.
TOASTY! Дэн Форден — знаменитый чертик из табакерки, а по совместительству аудиодиректор студии, в поте лица трудится над музыкальным сопровождением.
Девятая часть Mortal Kombat установила для файтингов новую планку в подаче истории. Игру можно было смело брать только ради того, чтобы пройти сюжетную кампанию. Если NetherRealm Studios смогут отойти от простого перетаскивания фигурок персонажей с места на место и сосредоточатся на более глубоком погружении в личности героев, это ознаменует целую веху в жанре.
Честно сказать, предпосылок к этому не так много, но Эд Бун неоднократно делал в интервью акцент на нелинейное повествование и возможность показать персонажей на разных стадиях жизненного пути. Да и ему самому после стольких лет работы над серией несложно будет провести героев по всем кругам ада и вложить в их образы личные переживания. То, что мы ждем сюжетную кампанию виртуальной драки не меньше, чем изменений в механике, само по себе дорогого стоит.

► Некоторые вещи просто не должны меняться. Get over here!
You will die!
После того как добрую часть классических персонажей раскромсали сюжетной молотилкой, Буну и команде ничего почти ничего, кроме как ввести в турнирные перипетии новых бойцов. Незнакомых лиц обещают столько, сколько за всю историю серии не бывало. Одни — совершенно новые, другие — своего рода дублеры старых. Например, оперативница Кэсси Кейдж сочетает боевые стили сразу нескольких известных персонажей: отца — Джонни Кейджа, матери — Сони Блейд, а также соседа по подъезду — Кертиса Страйкера.

► Выбор персонажей с выставки Е3. Поклонники уже вовсю разглядывают затемненные силуэты. Но, зная Эда Буна, можно предположить, что половина из них, если не все, просто розыгрыш.
На Е3 показали сразу шесть персонажей, из которых широкой публике известны лишь двое: вечные противники Скорпион и Саб-Зиро. Четверо оставшихся довольно необычны и свежи для серии. Котал Кан (Kotal Kahn) — крепкий воин, потомок Шао Кана, созданный явно по образу и подобию древних ацтекских вождей. Ферра/Торр (Ferra/Torr) — девчушка Ферра, сражающаяся верхом на глуповатом гиганте в маске из мешковины. Д’Вора (D’Vorah) — женщина-жук, умеющая контролировать стаи насекомых. Ну и уже упомянутая Кэсси Кейдж (Cassie Cage) — дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд, перенявшая у папочки самый грязный прием в поединках. Берегите колокольчики!
Пока нам обещают ростер из двадцати четырех бойцов. По словам Буна, в игре совершенно точно будет какой-то персонаж из Mortal Kombat 4, появится кто-то и из более поздних частей, за некоторых бойцов дадут поиграть только в режиме истории, а Кэсси Кейдж может оказаться далеко не единственным отпрыском известных нам героев.
Бойцов получается чуть меньше, чем в предыдущей части. Но и с таким набором разработчикам придется немало постараться, чтобы соблюсти баланс. Mortal Kombat всегда был больше игрой для развлечения, нежели спортивной дисциплиной, и только успех предыдущей игры заставил команду Буна всерьез взяться за выравнивание игрового процесса.
Казалось бы, самым логичным и простым способом было бы взять уже обкатанные механики, поколдовать над имеющимися приемами персонажей и на основе этого выпустить более сбалансированный файтинг. Но NetherRealm Studios метят выше: бойцам отныне доступно три различных боевых стиля, каждый из которых добавляет к базовым движениям уникальные спецатаки. Тот же Скорпион, выбрав стиль Ninjutsu, сможет использовать в бою мечи, а с техникой Hellfire — швыряться огненными шарами и вызывать столбы огня под ногами у противника. Ну а взяв навыки стиля Inferno, он получит возможность поджигать свое тело, усиливая атаки, и вызывать исчадий ада себе в помощь.

Саб-Зиро вечно получает по носу ото всех подряд. Даже новички серии не отстают. Ничего, придет время релиза — отыграемся.
В теории три стиля на нос позволят уравнять персонажей между собой. В прошлой части они четко разделялись на категории. Одни могли застрелить вас, даже не дав возможности подойти ближе, другие, напротив, вцеплялись в противника клещами и не позволяли разорвать дистанцию. О природе таких неравных условий мы уже рассказывали в статье посвященной основам файтингов.
Теперь же каждый боец сможет перескакивать из одной категории в другую, станет более гибким и универсальным. Но и работы разработчикам это обеспечит выше крыши. Что несколько настораживает — так это то, что механику стилей Эд Бун преподносит как некую панацею от ситуации, когда, скажем, Кабал по статистике побеждал Синдел в семи играх из десяти.
Отныне же в формулу «персонаж против персонажа» включаются их стили боя. И если Скорпион с первым стилем проигрывает противнику, он сможет переключиться на другой, более эффективный. Проблему контрвыбора это полностью не убирает, потому как противник, не будь дурак, тоже подстроит стиль своего персонажа. Зато вариативность позволит сосредоточиться на изучении одного избранного персонажа. Если раньше вам очень нравилось играть за ту же Синдел, то в бою против Кабала механика просто подталкивала вас к выбору другого бойца. В итоге вы либо учились играть несколькими героями, либо переходили на более эффективного, плюнув на собственные симпатии и предпочтения.
Конечно, все эти моменты слабо интересны «простым смертным». Турнирных игроков — тысяча, а есть еще шесть миллионов тех, кому такие тонкости до фонаря. Поэтому остается и вопрос о режиме «два на два». По словам Буна, командные столкновения оказались мало востребованными, и будут ли они в новой игре и в каком виде — пока не известно.

► Котал Кан в одной из своих вариаций может орудовать мечом. Правда, меч этот какой-то уж слишком азиатский для ацтека с кровью императора Шао Кана в жилах.
A, B, A, C, A, B, B
Внешне новый Mortal Kombat станет еще мрачнее и жестче. Аляповатые кровавые надписи «Fatality» теперь написаны аккуратным тонким шрифтом, а камера делает акцент на останках изувеченного противника, оставляя победителю скромный второй план. Во время прямых эфиров любой желающий мог убедиться в почти отвратительной жестокости добиваний и «рентгенов». Правда, некоторые из них могли увидеть немногие. Эд Бун строго-настрого запретил своим подопечным транслировать X-ray Кэсси Джонс и финальный удар Скорпиона, с отрубанием поверженному противнику лица. Конечно, заядлых игроков в Mortal Kombat сложно пронять, но неподготовленную публику игра еще способна шокировать.

Это только кажется, что Ферра на спине Торра сидит смирно. Она вот-вот пырнет гиганта ножом, чтобы стал чуточку злее, а то и сама полетит вперед пушечным ядром.
Остался в игре и циничный черный юмор. Например, Кэсси Джонс в своем fatality сначала простреливает оппоненту ноги, потом повергает на колени, стреляет в голову и получившуюся дыру затыкает жвачкой. Скорее изощренно, нежели отталкивающе жестоко. Возможность на одной из арен швырнуть в противника ни в чем не повинную старушку можно отнести к той же категории.
Комментарии
Нет комментариев