17:02
The Witcher 3: Wild HuntЕще раз о главном
Размах тут в самом деле удивительный. Прогулявшись по чудесному живому Новиграду, который вы могли увидеть на Е3-презентации Microsoft, мы перенеслись в болота несколькими километрами южнее. Чтобы проиллюстрировать размеры новой карты, сотрудники CD Projekt прибегли к классическому приему: заставили Геральта вскарабкаться повыше (вскарабкаться теперь вообще можно много куда), указали на огромное дерево где-то далеко-далеко впереди и сказали: «Видите дерево? Вот от нас до Новиграда сейчас еще десять раз по столько же».

Место, в котором мы оказались, до боли напоминало топи из первой части. Даже утопцы такие же — только драться с ними надо иначе. CD Project продолжают экспериментировать со слэшерными наработками второй части. Радикальных изменений с виду почти нет, принципы совершенно те же. Новшества — в деталях: например, вместо переката из второй части (кувыркание вокруг врагов все-таки выглядело глуповато) Геральт освоил отскок, в бою поощряется активное использование окружения (в одной из схваток ведьмак знаком Аард сбил улей, и облако пчел замедлило движения врагов), а рассеченные серебряным мечом утопцы теперь убедительно распадаются на кусочки. Расчлененка в «Ведьмаке» — это явно очень впечатляюще!
Кое-что о сюжете
Далее следует пересказ отрывка игры, который мы пронаблюдали, и если вы боитесь спойлеров, лучше сразу перейдите к последнему абзацу текста. Иначе — вас предупреждали!

В топи мы прибыли по совету Дийкстры, знакомого по книге главы реданской разведки. В Новиграде он рассказал, что в болотах кое-кто может знать кое-что о пепельноволосой девице, которую ищет Геральт. Да, Цири, кого ж еще. По следам (у ведьмака есть свой детективный режим) разработчики выследили мальчика-боглинга по имени Джонни. У Джонни украли голос — пока он нам ничего не расскажет. Впрочем, заставить его говорить получилось очень скоро: Геральт перебил гарпий на вершине ближайшей скалы и принес уродцу квестовый предмет, от которого тот сразу заговорил. Сразу же возникло чувство, что лучше бы он этого не делал: этот болотец — тот еще паршивец и сквернослов, причем весьма колоритный и изобретательный в подборе выражений. Но мы помогли ему — и теперь он поможет нам.
В топи мы прибыли по совету Дийкстры, знакомого по книге главы реданской разведки. В Новиграде он рассказал, что в болотах кое-кто может знать кое-что о пепельноволосой девице, которую ищет Геральт. Да, Цири, кого ж еще. По следам (у ведьмака есть свой детективный режим) разработчики выследили мальчика-боглинга по имени Джонни. У Джонни украли голос — пока он нам ничего не расскажет. Впрочем, заставить его говорить получилось очень скоро: Геральт перебил гарпий на вершине ближайшей скалы и принес уродцу квестовый предмет, от которого тот сразу заговорил. Сразу же возникло чувство, что лучше бы он этого не делал: этот болотец — тот еще паршивец и сквернослов, причем весьма колоритный и изобретательный в подборе выражений. Но мы помогли ему — и теперь он поможет нам.
За этим последовала длинная цепочка поручений. Джонни провел Геральта в детский приют, которым заправляет одинокая и, очевидно, слегка чокнутая старуха. Сперва посопротивлявшись, она все-таки согласилась познакомить ведьмака с Девами Леса. Три прекрасные женщины с гобелена, вселившись в тело старухи-медиума, оказались жутко вредными поганками. Чтобы они помогли Геральту найти того, кто ему нужен, ведьмак должен выполнить их просьбу.
В крохотной деревушке поблизости пропадают люди — уходят сами в конкретном направлении. Геральт, разберись! Возле искомого места пасутся оборотни, а неизвестно чей голос шипит, чтобы мы убирались прочь. Позже стало ясно, что голос принадлежит злому древесному духу, поселившемуся под землей. Вернее, нас пытались убедить, что он злой, — но злой ли на самом деле? «Не убивай ведьмак, я еще пригожусь!» — и тут, как водится в серии, можно решить, убивать или нет. Разработчики, которые вели демонстрацию, решили идти по накатанной и все-таки избавились от духа.
Засим последовала встреча с Девами Леса во плоти — наверное, самая впечатляющая часть презентации. Мрак, туман и три чудовищные образины (каждая уродлива по-своему) с манерами сварливых вахтерш. И музыка. Музыка обеспечила самое малое половину всей атмосферы — новый композиторский состав справляется со своей задачей едва ли не лучше, чем все прошлые.
А еще куда-то исчезли все дети из приюта — разработчики отдельно обратили на это внимание. Что изменилось бы, оставь мы духа в живых?..
---
О том, что третий «Ведьмак» будет масштабным, мы знаем уже достаточно давно. А теперь мы уверены еще и в том, что он не растерял свой замечательный восточноевропейский дух. Всю демонстрацию пронизывало мрачное, слегка чудаковатое и совершенно не свойственное западному фэнтези настроение. Несмотря на значительно выросший бюджет и объемы, CD Projekt продолжают воссоздавать в игре мир, ничуть не похожий на то, к чему мы привыкли в играх BioWare.
И, разумеется, никуда не делись другие важные черты «Ведьмака»: яростные схватки, яркие диалоги и существенный, но почти всегда неоднозначный выбор. Если до февраля никто ничего не сломает, это будет прекрасная игра.

Комментарии
Нет комментариев