17:19
GRID Autosport► Демонстрировать вид из салона в трейлере разработчики решаются редко. Немудрено: пока он выглядит так, что лучше бы его вовсе не было.
Что нам показали
С самых первых секунд разработчики всячески стремятся уверить: тут у нас все серьезно. Больше никаких путешествий по виртуальным гаражам, панк-рока, белок на трассах и приглашенных звезд, обошлось даже без главной фишки британцев — со вкусом оформленного меню. Вместо этого нас встречают скучным и, если можно так сказать, стерильным набором возможностей. И сразу же отправляют строить свою карьеру.
Что нам показали
С самых первых секунд разработчики всячески стремятся уверить: тут у нас все серьезно. Больше никаких путешествий по виртуальным гаражам, панк-рока, белок на трассах и приглашенных звезд, обошлось даже без главной фишки британцев — со вкусом оформленного меню. Вместо этого нас встречают скучным и, если можно так сказать, стерильным набором возможностей. И сразу же отправляют строить свою карьеру.
► В некоторые моменты Autosport очень напоминает прекрасную первую часть серии.
Первое, что с ходу бросается в глаза, — свобода выбора. Дисциплин несколько, и для подъема «наверх» вовсе не обязательно проходить все подряд. Те, кому по душе туринг, могут полностью посвятить себя этому виду. Другие вольны предпочесть соревнования с открытыми колесами (то есть «формулы»), заезды на выносливость, уличные гонки или же сражения тюнингованных монстров.
► Если судить по пресс-версии, реальных трасс не намного больше, чем в продолжении. Очень хотелось бы ошибаться.
► Несмотря на грозное название, гонки на выносливость здесь не сложнее обычного туринга. Единственная проблема — износ шин.
► Несмотря на грозное название, гонки на выносливость здесь не сложнее обычного туринга. Единственная проблема — износ шин.
Отличия между дисциплинами в этот раз достаточно серьезные: во-первых, сами автомобили ведут себя по-разному, а во-вторых, чемпионаты отличаются правилами. Где-то необходимо пройти квалификацию, где-то нет. В одних видах начисляют очки за быстрые круги и полупозиции, в других все зависит только от результатов в гонках. А в туринге, например, во втором заезде гран-при стартовать приходится в обратном порядке — то есть тот, кто финишировал в предыдущей гонке первым, следующую начинает с последней позиции. И наоборот. Так что бороться придется в любом случае.
На что стоит надеяться
Это не то чтобы удивительные нововведения, но в серии Grid такие мелочи видеть по-настоящему приятно. И одними ими игра не ограничивается. Как и положено в «симуляторе автоспорта», здесь можно самостоятельно копаться в настройках болида, внимательно вчитываться в условия контрактов, которые предстоит подписывать каждый новый сезон, а во время гонки при желании разрешают даже пообщаться с инженером по радио. Запросить информацию о напарнике, о состоянии болида или попросить партнера по команде поднажать немного — практической пользы мало, но сама возможность радует.

Приятные, в целом, впечатления оставила и автомобильная физика. Не Gran Turismo, конечно, но Codemasters всегда делали скорее увеселительные экскурсии в мир автоспорта, не пытаясь воспроизводить все аспекты. И новая часть не исключение. Машины ведут себя не так нервно, как во второй части, и, в целом, достаточно послушны. Однако торможение ручником и прочее безрассудство игра не поощряет — как-никак слово Autosport в названии появилось неспроста.
Особенно порадовала физика «формул»: она не имеет почти ничего общего с реальной, но сам процесс пилотирования доставляет массу удовольствия. Стоит перестараться с газом на выходе, слишком резко выкрутить руль или неудачно наехать на бордюр, как болид стремительно уводит в сторону. Как в правило, в ту, где бортики поближе. Чем это заканчивается, вы догадываетесь.
С остальной техникой все несколько проще, главное — не забывать о педали тормоза и выбирать оптимальную траекторию. Хотя и тут угодить в аварию легко, особенно когда рядом соперники, которым явно не дают покоя лавры камикадзе.
Чего опасаемся
А теперь — о том, что нам не понравилось. Например, искусственный интеллект. Противники ведут себя непредсказуемо, совершенно не реагируют на автомобиль игрока, а порой открыто прут на таран. Фирменные флэшбеки серии, конечно, ситуацию спасают, но приятного все равно мало. Хотя даже если изъян не исправят, есть и обратная сторона медали: сталкиваться наши оппоненты любят и между собой, так что на зрелищные аварии и безумные ситуации уже за пару заездов можно насмотреться вдоволь.
Комментарии
Нет комментариев